Umetaro Azechi (28 декабря, 1902 - 1999, Япония) — художник sōsaku-hanga, известный своими смелыми минималистичными гравюрами, основанными на коренном племени айнов Японии и сценах, изображающих горы и горцев.
Художник родился в начале 20 века и прожил почти 100 лет.
Жизнь Уметаро была простой и удивительной. Он родился вдалеке от крупных городов. На острове Сикоку в 1902 году. Его родители были бедными фермерами. С юности он мечтал быть художником. Учился заочно искусству, работал в Токио разносчиком газет. В типографии изучал мастерство гравюры. Бросил работу, чтобы стать свободным художником. Но стал больше голодающим художником, которому часто не хватало денег на еду. С годами выработал свой собственный узнаваемый стиль. Жил скромно, если не сказать бедно. Ходил с друзьями в горы, писал книги об альпинизме. Иллюстрировал их своими работами. Участвовал в выставках, добился международного признания, как серьезный, уважаемый художник. Со стороны кажется, что прожил абсолютно счастливую, долгую жизнь в гармонии с собой и природой. Созерцая его горцев и рыбаков, другое в голову и не приходит. Говорят, что он мог и в старости подняться на крутой холм, оставляя позади себя задыхающихся молодых парней.
https://vk.com/album-61546782_244901622
Искусство Азечи кажется неискушенному зрителю “примитивным” и “грубым”, в то время как искусствоведы считают стиль Азечи “острым” и “отточенным”. Азечи сосредоточился на каждой линии и использовал повторение и баланс в своих работах, чтобы подчеркнуть предмет. Полосы — частый элемент в его гравюрах на дереве. Бороды, волосы, птицы, заборы — повторяющиеся линии. Толстые, тонкие, обычно темные. Кроме того, Азечи написал книгу “Японские гравюры на дереве: их методы и оценка”, опубликованную Тото Шуппаном в 1963 году. Работы Азечи демонстрируют модернизм середины века и ранние элементы графического дизайна, но остаются вне времени.